Sunday 26 June 2016

На открытии памятника погибшим журналистам мне было горько и стыдно

 Выдежки из статьи об убийстве Русских журналистов  сербами в начале 1990х   Владимир Мукусев 20 лет в одиночку расследует гибель Ногина и Куринного в ходе сербо-хорватской войны
 
 — Как сербские юристы реагировали на твою работу на Балканах? Как относились к Милану Мартичу, которого позднее международный суд в Гааге приговорил к 35 годам заключения?

— После того, как Милан Мартич при личной встрече дал мне сутки, «чтобы я убирался со своими ищейками из Сербской Краины, а иначе нас будут искать дольше, чем тех, кого мы ищем», я поехал в город Глину к окружному прокурору. Я рассказал ему об угрозах Мартича и попросил его о помощи. Единственное, что он смог сделать — это показать уголовное дело, возбужденное военной прокуратурой Югославской военной армией в сентябре 1991 года. Ознакомившись с ним, мы убедились в его предвзятости и небрежности. После чего прокурор выписал постановление о возбуждении нового уголовного дела о пропаже журналистов и предоставил мне право официально участвовать в расследовании, что предопределило его успех. Что касается сербских милиционеров, они делали все, чтобы помешать работе.

— В каком составе комиссия ВС выезжала в Белград?

— В мою комиссию входили два полковника ПГУ и представитель Генпрокуратуры. В Белграде к нам подключились работники посольства.

— Были контакты с югославскими коллегами-парламентариями?

— Местная Скупщина старалась блокировать нашу работу.

— Ты присутствовал на раскопках предполагаемого места захоронения своих друзей?

— Естественно. Ведь я их и организовал.


После возвращения из Югославии в 1993 году в высоких кабинетах мне говорили — ты установил, что убийцы сербы, а сербы наши братья. Забудь о своем расследовании. Его результаты могут помешать нашей политике на Балканах. Прошло 18 лет. И за это время, как мне кажется, всей этой историей отказа от продолжения расследования, нанесен тяжелейший удар по репутации нашей страны и государства.

Читайте также:   Забытая трагедия: сербские убийцы Русских журналистов в 1991 г. мирно живут в Боснии

Хорватское видео:
https://www.youtube.com/watch?v=WvrS4gfXEUc

No comments:

Post a Comment

Сербы атакуют россиян, протестующих против войны

 Критически настроенные россияне бегут в Сербию – встречают сторонников Путина Связи Сербии с Россией сделали Белград привлекательным место...