Thursday, 30 June 2016

Экспансия Сербской православной церкви под покровительством турок

В продолжение предыдущей  темы Миф о сербах №2: сербы никогда не подчинялись туркам и всегда поднимали восстания


Одним из наиболее важных последствий османского владычества на Балканах было драмматическое изменение национальной и религиозной структуры балканских стран, особенно в Боснии, Воеводине и Хорватии.Босния была до турецкого завоевания преимущественно католической землей со значительным количеством еретических богумилов - последователей еретической "боснийский церкви", и очень небольшое количество православных сербов было сосредоточенно в основном в восточных и юго-восточных частях  сегодняшней Боснии и Герцоговины (БиГ). Боснийский католиками, так же как и местные еретики были преимущественно хорваты по своему происхождению с некоторыми элементами неизвестных славянских племен (славяне, которые пришли на Балканы в 6-м веке, еще до хорватов и сербов). Вполне возможно, что были какие-то следы иллирийцев, римлян, готов и аварского населения, так же как и мадьяр, но в очень маленьких и незначительных количествах. Но без всяких сомнений, подавляющее большинство дотурецкого боснийского населения были католиками хорватского этнического происхождения с меньшинствами типа сербов, а также православными неславянскими кочевниками Валахами.

Территория современной Воеводина была частью Венгерского королевства и заселена почти полностью  римско-католическими венграми, за исключением восточных частей сегодняшнего Баната, который был этнически смешанным и населен большим количеством ортодоксального валахов (румын сегодня).

Сегодняшняя Хорватия была разделена между венгерско-хорватским королевством и Венецией (прибрежные города, острова и часть хорватского материка вдоль Адриатического побережья). Часть, которая принадлежала хорватско-Венгерского королевства была почти полностью
заселена этническими хорватами, за исключением северо-восточной части которого были смешанные хорватами венгерского населения. Прибрежная часть имела в основном венецианское римское городское население (либо со значительным числом хорватов), а сельская местность - хорватское населения в отдаленных районах.

Для всех них характерно, что население было частично этнически смешанно, но религиозно оно было очень однородным, а именно: подавляющее большинство из них были романо-католиками.

Даже в первые 50 или 60 лет после турецкого завоевания боснийского королевства, Босния осталась в основном католическая страна с примерно  55-60% римско-католического населения.

Но всё  изменилось. Ключевым годом стал 1526 и особенно 1527.
 


Статус католиков в Османской империи становился хуже, даже в последние годы правления султана Селима I (умер в 1520 году), но когда пришел его преемник султан Сулейман I Великолепный - его военные кампании против венгерско-хорватского королевства стали невыносимыми.

Турки, 1526 год. Тяжелое поражение венгерско-хорватской армии в битве при Мохаче открыло путь для завоевания большей части сегодняшней Венгрии, Румынии и Хорватии, как и северных и северо-западных районов Боснии, которые до сих пор были не в их руках. В последующие 15 лет были многочисленные сражения между турками и христианами, в то время как турки шли к западу и северо-запад.

В этом же году Фердинанд Габсбург объединил венгерско-хорватский королевство со своим собственным, образуя большую и мощную католическую Габсбургскую империю, стал злейшим врагом османов.
 


В этой ситуации католическое население Османской империи считалсяэкстремально ненадежным  и  потенциально опасным элементом, который должен был быть нейтрализован или даже устранен любым способом. И террор начался. Католическое население преследовали и терроризировали во всех отношениях. Многие Католики были убиты, целые деревни, поселки, церкви и монастыри были сожжены и разрушены. Османы наложили дискриминационные законы против католиков. Они платили гораздо большие налоги чем мусульмане и православные, имели гораздо более тяжкие трудовые обязанности, во многих районах католическое вероисповедание было  запрещено, и многие священники и монахи были убиты. Католики были вынуждены либо перейти в ислам, либо покинуть свои дома или даже потерять свою жизнь. И многие сделали это. Многие оставили занятые турками части Боснии и Хорватии и отправились в Габсбургскую империю. Другие были подвергнуты исламизации или просто убиты. За пару  десятилетий число католиками резко уменьшилось и число мусульман значительно выросло. Общая численность населения в этих регионах снизилась и многие районы стала безлюднми и пустыми. 

С другой стороны, было никакое из существующих православных государств не представляло   опасность для турок. Бывшая Византийская империя была полностью в руках турок, так же как Сербия, Болгария, Валахия и Трансильвания. Русские только начали формировать свою империю и их влияние на европейскую и  балканскую историческую сцену  было почти нулевым.

В соответствии с этой ситуации совершенно очевидно, что османы предпочитали православных над католиками и стимулировали колонизацию бывших католических земель православными. Они даже стимулировали превращение католиками в Православие, там где они отказались принять ислам, это был легкий способ нейтрализовать католическую элемент и обеспечить их лояльность. В опустошенные части бывших католических городов и поселков османы заселяли исламизированных "бывших христиан", анатолийских турок и албанцев и в сельские районы - бывших Православных Валлахов. Многие части Боснии, Герцеговины, Далмации и Славонии были опустошены и пустыми после того, как католиками ушли или были убиты, и по этой местности Османское правительство поселилило валахов и в меньшем количестве - сербов. Эти и  дргие наемники охраняли турецкие западные границы против христиан. Это те же районы в западной части Боснии и  сельских районах Далмации, которые были заняты во время войны 1991 года-95 сербами и которые образовывали так называемую "Сербскую Краину" и западную часть "Республики Сербской". Это большая часть земли является все еще плохо заселенными сельскими районами без каких-либо крупных городов, кроме Банялука. Многие из жителей до сих пор занимается разведением овец, водя свои стада овец по пустынной местности пустыни, все это еще довольно популярно в этих областях. 

 Одно конкретное событие дало дополнительный импульс Сербской православной церкви. После турецкого завоевания Сербии Сербский национальный патриархат (установленный св. Савой - сербским национальным святым и братом первого сербского короля Стефана Немани) был упразднен и объединен с более старым Охридским архиепископствомв  в 1459 г. Так сербы потеряли свою национальную церковь на следующий почти 100 лет. Но во время правления султана Сулеймана один человек, исламизированный серб из сегодняшней восточной Герцеговины Мехмет-паша Соколович получил должность первого румелийского Беглер-бека (турецкий военный командир в европейской части империи), а затем Великого Визиря Османской империи.  В 1557 году он использовал свое огромное влияние на турецкий суд, способствовал восстановлению патриархата и помог своему кузену Макарию Соколовичу стать патриархом. Печский патриархат вскоре начал распространять свое влияние на всех православных в Сербии, части Македонии, Боснии, Хорватии, Воеводине и Венгрии. С такой мощной поддержкой  турецкой власти патриархат получил юрисдикцию над всеми православными в этой земле. 

Валашские кочевые пастухи, которые присутствовали в Боснии, даже на ранних стадиях боснийского государства становились все более и более многочисленными, приходили вместе с турецкими войсками в качестве наемников или после них, в качестве мародеров. Они поселились в заброшенных католических районах на западных границах турецкой империи. 
Они часто пытались устраивать набеги на другую сторону австро-турецкой границы. Для того, чтобы остановить это набеги Австрийские военные командиры даже нанимали многих из них и расселяли их на австрийские (на самом деле хорватском) территории, так как эта территория также опустела в ходе военных действий. Очень скоро это Валахи с обеих сторон границы, вместе с пришлыми сербами вошли под юрисдикцию сербского патриархата. Так как Османы дали православным священникам много брошенных и разрушенных католических церквей и монастырей, используя их, сербы смогли создать свою церковную инфраструктуру. Используя свое привилегированное положение над католиками они вскоре начали их угнетать. Турецкие законы покровительствовали им так, что им даже удалось перевести некоторых католиков в Православие. Османские законы даже позволяли им собирать церковный налог не только с православных, он и с католиков тоже. И при смешивании валахов (Vlasi) и сербов, которое началось с начала  турецкой  экспансии, иа  также  деятельность сербского духевнства способствовали  процессу  сербификации валахов, который закончился только  в 19-м веке, когда все они приняты сербское национальное определение как свое собственное. Но даже сегодня во многих частях Хорватии и Боснии это "сербы" называются Vlasi, что указывает на их происхождение.
 Такая ситуация  продолжалась следующие 160 лет и завершилась поражением турок под стенами Вены 1683 и австро-турецкой войной 1683-1699. когда Венгрия и Хорватия были освобождены от турок. Особенно после военной кампании австрийского командира Евгена Савойского в 1687, когда он достиг и сжег Сараево, но были вынужден отступить, преследования католиков достигла своего пика. Следуя за отступлением Евгена Савойского и его армии, свыше 100.000 хорватских католиков покинуло Боснию и поселилось в основном в Славонии. Количество католиков в турецких оккупированных землях достигло самой низкой точки, и они были почти исчезли. В их дома турки вновь поселили мусульман и православное  население.
 
 Во время этой же войны, Австрийские войска напали на турок в Сербии и достиг Призрена в сегодняшнем Косово, но  были вынуждены отступить. Вместе с австрийской армией насчитывалось около 70.000 сербов из Косово и Рашки, ушедших от турок на север. Это сербы под руководством Патриарха Сербского Арсения III Черноевича обосновались в Воеводине и частях Венгрии. Это коренным образом изменили этнический структуру провинций Бачка и Срем и большинство сегодняшних сербов в Воеводине являются потомками этих поселенцев.
Из всего этого совершенно очевидно, что Сербская православная церковь не принимала никакого активного участия в борьбе с турками в XIV - XVIII веках, но, даже  наоборот.. Из-за своей политики сотрудничества с османами, Сербской православной церкви удалось начать сербскую экспансию на запад и север. Это расширение, вместе с сербификацией всех несербских православных жителей является основой последующего концепции и проекта «великой Сербии», которая ведет ко многим кровавых войн на Балканах вплоть до событий  1990-х годов.
Сегодня мы имеем ситуацию, что сербы,  хотя они потеряли Косово, и, возможно, могут потерять Санджак - единственные настоящие победители за всю историю турецких завоеваний и войн, в ходе сербской экспансии они получили  гораздо более  ценные территории,  расширили свои этнические и административные границы на местности куда  более лучшие чем отсталые черножопии вроде Косово и Санджак.  Районы, которые до прихода Османов, принадлежали  другим народам и религиям, и в чьем вымирании и бегстве из  этих районов, Сербская церковь играла очень активную роль. После османских завоеваний или прислуживании перед турками, сербы приобрели богатую и плодородную Воеводину и половину Боснии. И если бы Хорватская Армия не смогла бы раздавить их так называемую «Сербскую Краину» сербы бы  захватили  бОльшую часть Хорватии тоже. Эти районы были также надлежащим образом этнически очищены от несербского населения в течение последних нескольких десятилетий, обеспечив тем самым абсолютное большинство для сербов.  До этого там жили хорваты, словенцы, венгры, румыны, немцы и представители других национальностей, жившие до  прихода турок.
Это сотрудничество с османами можно увидеть на следующей карте, где очевидно, что западные границы турецких завоеваний, западные границы Сербского этнического присутствия и границы так называемой "великой Сербии" показывают поразительное сходство. Они почти полностью соответствуют друг другу.
 Османское  завоевание  Балкан:


 Этническая карта бывшей Югославии, сербы отмечены  голубым:


 План так  называемой "Великой Сербии"


 Вывод в том, что сербские шовинисты в своих «имперских» планах захвата других народов и территорий полагаются на турецкое имперское наследие и антикатолическую и антиевропейскую роль Сербской православной церкви, которая была всегда награждалась османами за свою политику сотрудничества с ними или, по крайней мере, не противостоянии интересам Турции.

Источник
 

No comments:

Post a Comment

Сербы атакуют россиян, протестующих против войны

 Критически настроенные россияне бегут в Сербию – встречают сторонников Путина Связи Сербии с Россией сделали Белград привлекательным место...