Михайло Лукич, Православный генерал в НГХ
Сербы не знают и даже не хотят слышать того факта , что многие из них были очень лояльны к усташским властям и Независимому Хорватскому государству. Причем, те люди не были хорватскими православными , но всегда объявляли себя сербами.
За этим политическим «шведским столом» современные сербы выбирают только то, что им подходит в данной политической ситуации, а то, что их не устраивает - просто игнорируется. Сербы - признанные мастера в сокрытии исторических фактов и придумывании наглых измышлений, лжи и исторического подлога. Не даром существует поговорка: «Ты лжешь , как серб».
Следует подчеркнуть , что среди югославов сербы являются наиболее плодотворными в сочинении исторических мифов, служащих для оправдания их политического сумасшествия. От фантастических средневековых сказок о Косовом поле до времен Негоша, сербы постоянно усовершенствовали мифы и ложь, поддерживая психологически образ "жертвы" вокруг себя, и в конечном итоге, скорее всего, сербы сами станут жертвами этого собственного ментального кода.
Сербская общественность скрывает от себя тот факт, что многие сербы были активны в движении Усташей и руководстве Независимого Государства Хорватии. Например, очень уважаемым членом Президиума Хорватской национальной ассамблеи независимого государства Хорватия был д-р Саво Бесарович, близкий друг главы Анте Павелича. Членами Хорватской парламентской ассамблеи были сербы д-р Светислав Шуманович (вице-президент Хорватии и Славонии с 1903 по 1906 год и президент Руководящего комитета Сербского банка из Загреба с 1929 по 1941 год), а также Урош Додер , (Джозо Томасевич, «Война и революция в Югославии» 1941 - 1945 гг., Издательство «Стэнфордский университет», 2001).
Позднее, после капитуляции НГХ, д-р Светислав Шуманович сумел эмигрировать, а д-р Сава Бесарович даже не пытался убежать, потому что он думал, что для этого нет причин. Однако партизаны думали иначе. Д-р Бесарович был приговорен к смертной казни после краткого судебного разбирательства 16 июля 1945 года перед «Народным судом». Согласно хорошо документированным свидетельствам и источникам, он сразу же воскликнул перед смертной казнью: «Для меня было честь быть министром в правительстве Независимого государства Хорватия. Я умираю подобно хорватам за свою родину Хорватию. Да здравствует доктор Анте павелич! Да здравстсвует Хорватский народ! »(« Хорватия », Буэнос-Айрес, Аргентина, 5 марта 1952 года). Он оставался очень уважаемым в среде хорватской эмиграции.
Министром «без портфеля» в правительстве НГХ также был Любомир Пантич, аптекарь из Биелины. В апреле 1945 года он покинул Хорватию в направлении Австрии. Однако Любомир Пантич понял, что его могут легко поймать и достать в Югославию, где он попадет под партизанскую «милость», и каким-то образом ему удалось связаться со своим влиятельным двоюродным братом Родолюбом Чолаковичем - Росио, одним из наиболее доверенных подчиненных Тито. После почти пяти месяцев, проведенных в эмиграции, Пантичу удалось вернуться в Югославию и сдаться коммунистическим властям. Поскольку, как упоминалось выше, у него был влиятельный двоюродный брат, он провел всего три с половиной месяца в тюрьме, а затем освобожден без суда, чтобы свободно жить в Белграде. Он даже получил государственную пенсию. (Деннис Бартон, Хорватия 1941 - 1946, Информационный центр истории Черчилля, Лондон, 2007)
Сербский генерал Джуро Груджич, доверенное лицо Павелича, глава генштаба Хорватских вооруженных сил на Верховном трибунале в Белграде заявил в сентябре 1946 года: "Большое количество Православных сербов занимали высокие посты в Хорватской армии и государстве, Православные и сербы вносили свой вклад в страну разными способами. Доктор Саво Бесарович, Православный, был министром в Правительстве НГХ. Дюжина сербов и других Православных занимали критически важные посты в Правительстве и Хорватской армии." (FNRJ Supreme Court Archive, Grujic et al., 1945, 2298/45)
Кто еще был сербом в руководстве НГХ?
- Fedor Dragojlov был генерал-лейтенантом в хорватской армии, а с 1943 года до конца 1944 года главнокомандующим хорватской армии.
Высокие позиции в армии независимого хорватского государства занимали следующие сербы:
- генерал Jovan Iskrić,
- генерал Mihajlo Lukić,
- генерал Miroslav Opačić,
- усташский авиатор и генерал Dušan Palčić,
- генерал Milan Desović,
- генерал авиации Đuro Dragičević,
- генерал авиации Milan Uzelac.
Интересно, что после войны, почти всех из вышеперечисленные православных и сербских генералов ожидала лучшая судьба, чем всех другие хорватские старших должностных лиц НГХ:
- Генерал Đuro vitez Grujić приговорен к смертной казни в Белграде и расстрелян в 1945 году.
- Jovan Iskrić умер как пенсионер в 1961 году в Загребе..
- Mihajlo Lukić был приговорен к десяти годам лишения свободы, из которых он отсидел пять лет, и дальнейшая судьба неизвестна.
- Dušan Palčić умер на пенсиип в 1963 году в Загребе.
- Milan Desović был приговорен к двадцати годам тюремного заключения, но из-за плохого состояния здоровья был выпущен в 1960 году. В том же году он умер в Загребе..
- Zvonimir Strimaković выдержал все двадцать лет тюремного заключения в Стара Градишка. Он упорно отказывался пересмотреть свои позиции и каяться. Он умер в 1974 году в Загребе в 83 лет. Прочный характер! Да благословит его Бог!
- Milan Uzelac находился в тюрьме в течение двух лет, но по сообщениям, освобожден от длительного лишения свободы благодаря чьему-то вмешательству из коммунистического руководства. Он умер в 1954 году в Загребе..
- Đuro Dragičević удалось бежать, и умер в Австрии.
- Fedor Dragojlov удалось бежать, и умер в 1961 году в Буэнос-Айресе, Аргентина..
В качестве известных сербов меньшего масштаба стоит упомянуть Mark Šarc, работавшего в усташских лагерях в Tornjo и Pakrac. Он пользовался личным доверием Макса Лубурича, и по факту был его правой рукой на территориях Пакрач, Липик и Западной Славонии. (Dane Pavlica, Stratišta oko Papuka i Psunja, Zavičajno udruženje Slavonaca, Beograd, 2007). Он был расстрелян как "военный преступник" в 1946 году.
Было бы несправедливо не упомянуть усташей Милко Обрадовича. Он был также известен Миле Васич, серб, который был сотрудником лагеря Ясеновац.
Кроме группы Васича в Ясеноваце также находилась группа цыган, которые были захвачены усташами. Они жили сравнительно свободно, в основном в деревне Ustica, который был расположен в районе между реками Сава и Уна. Но из-за их насильственного поведения против православного населения (сербы и хорваты), они были пристрелены усташами в 1945 году.
Помимо этого существовали Рабочие отряды Домобранства (DORA). Это были специальные подразделения в армии НГХ с 1942 года. В основном они были заполнены сербами, прошедшими до этого военную службу, для того, чтобы интегрировать их в НГХ, исключить их из протестных движений и использовать в качестве рабочей силы. К сентябрю 1942 существовало три полка DORA.
В конце 1942 года в окрестностях Bjelovar один отряд DORA, состоявший из 400 местных сербов, во время вырубки леса был окружен сербскими партизанами под командованием Ивана Шибла. После долгих переговоров, только 30 человек согласились перейти на сторону партизан. Партизаны расстреляли командира отряда, серба из Сербии, героя сражения при Салониках в Первой Мировой войне.
Источник: http://www.ustaski-pokret.com/html/srbi_u_ustasama.html
По вопросом сотрудничества пишите на https://twitter.com/stopserbophilia
No comments:
Post a Comment