Tuesday 17 January 2017

Массовые изнасилования в Боснийской войне

Сокращенный перевод статьи Википедии Rape during the Bosnian War Все претензии к её авторам. Как бы вы не относились к боснийцам и их религии, оправдывать сексуальное насилие над детьми могут только моральные уроды, тем более, что насилие совершалось так же над Христианами. Аргументация "все стороны конфликта совершали преступления" не прокатит, так как: 1) прямо сказано, что перевес был на стороне сербских бандформирований 2) после насилия над своими родственницами попробуйте утешить себя, что насилие есть везде во всем мире.


Во время боснийской войны и т.н. "боснийского геноцида", в изнасилованиях были замешаны все этнические  группы и стороны конфликта, но подавляющее большинство изнасилований было совершено силами боснийских сербов Армии Республики Сербской (АРС) и сербских военизированных формирований, которые использовали изнасилования гражданского населения в качестве инструмента террора в рамках своей программы этнических чисток. ООН и различные международные организации разнятся в  количестве  жертв, оценивая  их число в 12 000 - 50 000.  

Судебный процесс по делу члена армии Республики Сербской Драголюба Кунарача был первым случаем в мировой судебной практике, что человек был осужден за использование изнасилования в качестве орудия войны. Широкое освещение в СМИ о зверствах сербских бандформирований и военных сил против боснийских женщин и детей, повлек международное осуждение сербских сил.

После распада Югославии в связи с ростом межэтнической напряженности, сербская пропаганда активно раздувала истерию по поводу участия небольшого количества боснийцев в движении Усташей в 1940, а также внушала, что боснийские мусульмане расово отличаются от сербов, имеют турецкую кровь, хотя по факту ДНК исследования показывают, что сербы и боснийцы примерно одинаковые на уровне генов.

Еще до начала конфликта, боснийцев в Восточной Боснии уже начали увольнять с работы, притеснять и ограничивать свободу передвижения. В начале войны, сербские силы выбрали своей мишенью гражданское население боснийцев. По мере захвата их городов и сел, военные, полиция, банды и, иногда, даже сербские жители продолжали эти нападения. Боснийские дома и квартиры были разграблены или разрушены до основания, гражданское население сгоняли, некоторых из них зверски пытали или убивали. Мужчин и женщин разделяли отдельно, а затем свозили в концлагеря.

Пригород Сараева  Grbavica, место где располагался  один  из подобных лагерей насилия.





Количество пострадавших женщин и девочек оценивается от 12 000 до 50 000, большинство босниек было изнасиловано Боснийскими сербами. Сербы организовывали "лагеря изнасилований" , где женщины подвергались систематическому насилию, и выжившие выпускались только если были беременны от сербов. Массовые и публичные изнасилования на глазах у деревни или соседей тоже не были редкостью.

6 октября 1992 года СовБез ООН учредил Комиссию экспертов под председательством M. Cherif Bassiouni. Согласно выводам комиссии было очевидно, что изнасилование использовалось сербскими силами систематически, и имело поддержку командиров и местных властей. Комиссия также сообщила, что некоторые преступники признавали, что совершали изнасилования по приказу. Другие утверждали, что использование изнасилования была тактикой, чтобы убедиться, что боснийское население не вернется в этот район. Нападавшие говорили своим жертвам, что они должны выносить ребенка этнической принадлежности нападавшего, беременных держали в заключении до тех пор, пока не становилось поздно прерывать беременность. Жертвам угрожали, что их выследят и убьют в случае если они сообщат о произошедшем.

Команда исследователей Европейского сообщества, в том числе Симона Вейль и Энн Уорбертон, сделали аналогичный вывод в своем докладе 1993 года о том, что изнасилования, совершаемые боснийскими сербами, не было побочным эффектом конфликта, но было частью систематической политики этнических чисток и "совершено с сознательным намерением деморализовать и терроризировать общины, изгоняя их из своих родных регионов и демонстрируя силу сербских захватчиков".

Сербские силы создали лагеря, где происходили изнасилования, такие как в Кератерме, Vilina Влас, Маняче, Омарске, Трнополье, Uzamnica и Войно. В мае 1992 года сербские крестьяне из Снагово, Зворника, окружили и захватили деревню Липле и превратили её в концлагерь. Четыреста человек были заключены в тюрьму в несколько домов, и там подвергались изнасилованиям, пыткам и убийствам.

За пять месяцев между весной и летом 1992 года, от 5000 до 7000 боснийцев и хорватов находились в нечеловеческих условиях на Омарске. В концентрационном лагере, изнасилования, сексуальные посягательства и пытки мужчин и женщин были обычным явлением. Одна газета описала события там как "место оргий, убийства, увечья, избиения и изнасилования". Изнасилование с убийством и физическое насилие были обычным явлением. В лагере Трнополье неизвестное число женщин и девушек были изнасилованы сербскими солдатами, полицейских и охранников лагеря. В лагере Uzamnica, один из свидетелей по делу Оливера Krsmanovic, обвиняемых в совершении преступлений, связанных с массовыми убийствами Вышеградской, утверждал, что задержанных мужчин принуждали к насилию над женщинами.

Исправительные лагеря были созданы в контролируемом сербами городе Фоча. В то время там находилось одно из самых известных мест в изнасиловании города, что "дом Карамана", где боснийские женщины, в том числе несовершеннолетние в возрасте 12 лет, неоднократно подвергались изнасилованиям. Во время суда над Драголюбом Кунарачем и его подельниками, условия этих лагерей были описаны как "чудовищно антисанитарными", а глава полиции города Фоче, Драган Гагович, был идентифицирован как один из тех, кто хотел бы посещал эти лагеря, где он выбирал женщин, схваченных на улице, а потом насиловал их.

Женщины и девушки, отобранные Кунарачем или его людьми, были доставлены на сербскую военную базу и изнасилованы. В других случаях, девочек заключали под стражу и содержали в различных местах в течение длительных периодов времени в сексуальном рабстве. Радомир Ковач, который также был осужден Международным Трибуналом по бывшей Югославии (МТБЮ), лично держал четырех девочек в своей квартире, злоупотребляя изнасилованием троих из них много раз, в то же время позволяя своим знакомым насиловать одну из девушек. Перед тем как продать их, Ковач отдал на время двоих из них другим сербским солдатам, которые пользовались ими в течение более трех недель.

В начале 1990-х годов, начались призывы к правовым мерам, чтобы остановить геноцид, имевших место в Боснии. МТБЮ создал прецедент, что изнасилование в военном деле является одной из форм пыток. К 2011 году он предъявил обвинение 161 человеку из всех этнических групп за совершение военных преступлений, и заслушал показания более 4000 свидетелей. В 1993 году МТБЮ определяется изнасилование как преступление против человечности, а также определил изнасилования, сексуальное рабство и сексуальное насилие в качестве международных преступлений, которые расцениваются как пытки и геноцид.

Судьи из МТБЮ утвердило во время судебного процесса над Драголюбом Кунарачем, Радомиром Ковачем и Милорадом Крноелац, что изнасилование использовалось боснийскими сербскими вооруженными силами как «инструмент террора». Кунарац был приговорен к 28 годам лишения свободы за изнасилование, пытки и порабощения женщин. Ковач, который изнасиловал 12-летнего ребенка, а затем продал ее в рабство, был приговорен к 20 годам лишения свободы и Крноелац получил до 15 лет. МТБЮ заявил, что "адская оргия и казни имели место в различных лагерях по всей Боснии".

1 comment:

  1. Хорваты, боснийцы и мусульмане были только пострадавшими ? Сепаратисты вытворяли зверства по хлеще.

    ReplyDelete

Сербы атакуют россиян, протестующих против войны

 Критически настроенные россияне бегут в Сербию – встречают сторонников Путина Связи Сербии с Россией сделали Белград привлекательным место...