Sunday, 7 May 2017

Что случилось в Вуковаре в 1991 году?

Вуковар - трагедия  Хорватов

Когда при поддержке большинства сербов, проживавших в Югославии, Милошевич начал войну за "Великую Сербию" и таким образом помешал мирному разобщению народов, образовавших Югославию, хорватский город Вуковар оказался на первой линии нападения сербов.

 Во время осады, которая длилась с 28 июля по 18 ноября 1991 года, город защищали 700-800 членов хорватской Национальной гвардии и примерно 1000 добровольцев против 40 000 - 60 000 хорошо вооруженных нападавших сербов. Во время осады ежедневно на город обрушивалось около 5 000 снарядов. После того, как 90% его зданий были полностью разрушены, город попал в руки нападавших, состоявших из «четников», добровольцев Шешеля и Аркана, членов местных сербских военизированных формирований и регулярных солдат югославской армии. Когда нападавшие вошли в город, на глазах у международных наблюдателей, они начали оргию массовых убийств гражданского населения, изнасилований, депортации и убийствах больных и раненых, найденных в больнице Вуковара. Победители организовали концентрационные лагеря, самые известные из которых располагались на местной возвышенности под названием "Овчара", и в лагере недалеко от рынка Велепромет, где гражданские лица, мужчины, женщины и дети подвергались пыткам, убийствам и сексуальным надругательствам. После падения Вуковара из этой области было изгнано около 22 000 хорватов, и около 620 из них пропали без вести. В 1998 году 938 тел жертв были эксгумированы на кладбище Вуковара, который является самым большим массовым захоронением в Европе после окончания Второй мировой войны.  Академик Йосип Юрчевич выделяет пять категорий лагерей: лагеря для военнопленных, лагеря для гражданского населения, рабочие лагеря, частные лагеря (то есть в частных лагерях для частных лиц или отдельных лиц) и лагеря для массовых изнасилований. Эти последние лагеря были созданы сербскими властями в Боснии и Герцеговине исключительно для женщин-заключенных несербской национальности. Когда изнасилованные женщины достигали стадии беременности, в которой аборт был опасен для жизни матери, жертвы освобождались из лагеря. Лагеря для систематического массового изнасилования были частью плана этнических чисток для создания Великой Сербии. В этих лагерях искали и находили сексуальное удовлетворение даже некоторые из международных миротворцев.

Эдуард Лимонов, Хорватия, Сербия, Вуковар,
Педик Лимонов, по его словам, стал первым иностранным журналистом, посетившим Вуковар

Двумя наиболее известными лагерями, созданными сербскими завоевателями Вуковара, были уже упоминавшиеся на Овчаре и возле рынка Велепромет. Через лагерь на Овчаре прошло от 3 000 до 4 000 заключенных, он был основан в октябре 1991 года. В этом концентрационном лагере, согласно имеющейся статистике, было убито около 255 заключенных и около 800 исчезло, большинство из них больные и раненые из Вуковарской больницы. Большинство из тех, кого увезли на допрос, так и не вернулись.  Лагерь на Овчаре был закрыт около Рождества 1991 года, а оставшиеся в живых заключенные были переведены в сербский город Шриёмска-Митровица или в сербские концентрационные лагеря в Стажичево, Бегейчи и других местах. На Овчаре осталась массовая могила с остатками 200 убитых. В лагере Велепромета было зарегистрировано 20 случаев сексуального надругательства в последнюю неделю ноября 1991 года. Этот лагерь был большим сборным центром для тысяч гражданских лиц, арестованных в течение нескольких дней после падения Вуковара. Лагерем управляли сербская армия и «четники», а ее обитателями были хорватские мирные жители. Мужчин-заключенных избивали на половым органам и кастрировали, и в одном из задокументированных случаев сербские солдаты вырезали половой орган хорватского заключенного-мужчины. Женщин в лагере насиловали, но есть сообщения о сексуальных преступлениях, совершенных даже за пределами лагеря. К примеру, в одном из случаев капитан сербской армии изнасиловал двух 14-летних девочек в присутствии их бабушки, после чего он убил всех троих. Лагерь Велепромет был введен в эксплуатацию с сентября 1991 года по март 1992 года, а его Командиром был Милован Цветичанин.
 
После этой очень короткой иллюстрации истории ужасов Вуковара дадим ей ее юридическую квалификацию. Мы спрашиваем здесь,
совершили ли сербские нападавшие и завоеватели в Вуковаре преступление геноцида? Однако давайте сначала проясним понятие геноцида.

 Что такое геноцид?

 Согласно статье II Конвенции о геноциде 1948 года, преступление геноцида состоит из двух составных частей: психологической или моральной составляющей, т.е. конкретного намерения (mens rea) и материальной составляющей, то есть преступного деяния (actus reus). Психологическая составляющая заключается в намерении полностью или частично уничтожить национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Материальная составляющая состоит из одного или нескольких из следующих действий: a) убийство членов угнетаемой группы людей; b) нанесение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам группы; c) умышленное ухудшение групповых условий жизни, рассчитанное на полное или частичное физическое уничтожение, d) введение мер, направленных на предотвращение рождений внутри группы, и e) насильственное перемещение детей из этой группы в другую группу. 

Остановимся кратко на некоторых из этих условий. Серьезный телесный или душевный вред может быть вызван, среди прочего, принуждением жертвы к употреблению наркотиков или наркотиков, изнасилованием жертвы или подвержением его или ее к сексуальному насилию или любым другим насильственным и бесчеловечным действиям в отношении жертвы. Нарушитель должен совершить эти действия, по крайней мере, с одним из конкретных намерений, перечисленных выше.  

Геноцидный акт ухудшения условий жизни, рассчитанный на полное или частичное физическое уничтожение, включает в себя только намерения, но включает в себя план полного или частичного уничтожения национальной, этнической, религиозной или расовой группы как таковой. Ведь геноцид - организованное, заранее разработанное, а не стихийное преступление. Что касается мер, введенных для предотвращения родов внутри группы, следует отметить, что этот акт геноцида не включает в себя успехов в предотвращении родов. 

Меры, предпринимаемые для этого, включают не только кастрацию и стерилизацию, но также отделение мужчин от женщин, предотвращение их вступления в брак или рождения детей или принуждение женщин к выкидышу. Именно этот ментальный элемент конкретного намерения отличает этот акт геноцида от акта контроля над рождаемостью как социальной меры. Здесь есть еще один комментарий. В Конвенции о геноциде прямо не упоминается мотив геноцидного акта, а только его конкретное намерение. Однако мотив косвенно упоминается в статье II Конвенции словами «как таковой», что означает, что этот акт должен быть направлен на полное или частичное уничтожение определенной группы людей в силу их национальных, этнических, расовых или религиозных особенностей . Исполнитель преступления геноцида может не знать об этом общем мотиве, когда он совершает акт; он может совершить акт по целому ряду других мотивов, в том числе в целях незаконного обогащения. Давайте также добавим, что геноцид может быть осуществлен в военное время и в мирное время, как против иностранного, так и из внутреннего населения. Конвенция не обвиняет только акт геноцида, но и действия, которые могут сопутствовать ему, такие как сговор с целью совершения геноцида, прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида, попытки совершить геноцид и соучастие в геноциде


Являются ли преступления, совершенные в Вуковаре актами геноцида?

 
Хотя в истории зафиксированы случаи целенаправленного насилия в отношении определенных групп населения (например, религиозных или политических диссидентов, американских или австралийских аборигенов) или массовой депортации и уничтожения населения во времена работорговли, все же геноцид как преднамеренное и систематическое уничтожение национальной, религиозной, этнической или расовой группы является относительно недавним явлением, обусловленным развитием научно-технического потенциала. 
 
 Возвращаясь теперь к зверствам, совершенным нападавшими в Вуковаре, мы можем сказать, что эти преступления несут все признаки геноцида. В подробном плане создания Великой Сербии, который был составлен задолго до того, как республики бывшей Югославии потребовали мирного разделения, была предвидена депортация несербского населения силой или иным образом. Уже в конце шестидесятых и в начале семидесятых годов прошлого века сербский этноцентрический экспансионизм хотел «очистить Славонию с помощью танка и Далмации с помощью иглы» (имеется в виду массовый импорт наркотиков).

 Независимо от мотивов отдельных лиц, совершивших эти преступления, те, кто планировал, заказывал и идеологически защищал эти преступления, имели четкое, рассчитанное и заранее сформированное намерение уничтожить несербское население в пограничных районах между Хорватией и Сербией в качестве шага на пути к созданию Великой Сербии. Поэтому они показали существенный элемент геноцида, mens rea. Что касается другого компонента геноцида - actus reus, то его присутствие в полной мере подтверждается массовыми убийствами, депортациями, изнасилованиями и пытками, которые имели место. Существует много неопровержимых доказательств этого. Цель преступников состояла в том, чтобы «очистить» или «вымыть» хорватов из этих районов. В дополнение к геноциду югославско-сербские подразделения также совершили преступление этнической чистки в качестве отдельного преступления против человечности и военных преступлений, хотя эти два преступления, геноцид и этнические чистки часто совершались одним и тем же инкриминирующим актом.

Теперь мы можем поднять вопрос о соучастии в актах геноцида, совершенных в Вуковаре. В Конвенции о геноциде 1948 года в статье III говорится, что соучастие в геноциде также наказуемо. Соучастником преступления является лицо, которое помогает, подстрекает, советует, или иным образом участвует в уголовном преступлении, даже если он или она не является основным преступником. Зачастую "соучастник" часто является настоящим злодеем-зачинщиком, а непосредственный преступник - маленьким винтиком в машине. Соучастником очень часто является человек, который планирует, организует, направляет, подстрекает или поощряет геноцид, оставляя своим подчиненным всю грязную кровавую работу. Непосредственное присутствие на месте преступления не является существенным для следствия. Также нет необходимости, чтобы основного преступника задерживали, чтобы организатор был привлечен к ответственности. Главный преступник может быть вне досягаемости правосудия, залечь на дно, оставаться анонимным, потерять память из-за болезни, или умереть. Сам участник уголовного преступления должен иметь преступное намерение (mens rea) уничтожить, полностью или частично, национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую. Но когда у человека есть правовая обязанность вмешаться, простое присутствие на месте преступления может стать формой соучастия. Нежелание этого лица вмешиваться является формой поощрения или подстрекательства. Это относится также к присутствию лица, которое пользуется уважением со стороны преступников.

В деле Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии утверждается, что простое присутствие такого лица может быть истолковано преступниками как поощрение их поведения и что такой зритель может быть признан виновным в соучастии в преступлению. В случае Вуковара в городе присутствовали некоторые очень высокопоставленные представители международного сообщества, когда он попал в руки сербских подразделений. Эти представители видели колонны измученных и изнуренных гражданских лиц и пациентов больниц, которых толкали по улицам Вуковара в неизвестном направлении от бушующих сербских солдат, певшие песни о Милошевиче "Эй, Слободан, пришлите нам салат, у нас будет достаточно мяса, когда мы забьем этих  хорватов". Однако международные официальные лица молчали. Преступное невежество или бескорыстность этих представителей международного сообщества не может снять с них серьезное обвинение в соучастии в геноциде.  Точно так же в  зоне, контролируемой миротворцами ООН (так называемые UNPA Зоны) в Хорватии, во время войны сербы убили около 700 хорватских гражданских лиц при попустительстве  миротворцев.

Воислав Шешель

Воислав Шешель

Гниющий сербский шовинист Воислав Шешель, до сих пор исходит лютой  ненавистю к Хорватии, даже будучи полу-трупом.  Во время войны подстрекал сербов к убийствам Хорватов, даже публично призывал выкалывать  глаза  Хорватам  "ржавой  вилкой". По мнению российских сми, он "абсолютно невиновен".





Сербы атакуют россиян, протестующих против войны

 Критически настроенные россияне бегут в Сербию – встречают сторонников Путина Связи Сербии с Россией сделали Белград привлекательным место...