Monday 14 December 2020

Серб – это нечто среднее между грузином и русским

Автор этой цитаты - потрепанный жизнью сербофил, бывший или действующий наемник, подобно другим российским сербофилам повоевавший там где больше платят  также за осетинских братушек и в прочих горячих точках. Не смотря ни на что, продолжает любить эту балканскую страну, пустил там корни, смешал свой род с сербами. Периодически цитаты из его писанины всплывают на русскоязычных сайтах о Балканах. Это не какой-то поехавший на расовой теории нацик, не заукраинец, его вряд ли можно заподозрить в  симпатиях к Усташам или муджахидам. Тем ценнее его взгляд на этот балканский народ, мнение сербофила о предмете своего обожания.

Полный спокойствия Олег Валецкий бросается в глаза на серых московских улицах. На нем футболка националистического сербского бренда «Otadzbina», с оскалившимся волком. Олег, в свое время, прошел две войны на Балканах – Боснийскую и Косовскую, а потом обучал македонских солдат обнаруживать мины албанских террористов. Вообще-то, он побывал в гораздо большем числе конфликтов, начав с Осетии и закончив Ираком.  <...>

- Когда я ехал в Боснию, никаких сомнений не было. Сербы не были для меня идеальными людьми; но в 1993 году они были той стороной, которая воевала против нашего общего врага. До этого я уже успел повоевать за осетин в Южной Осетии. 

- В этнических чистках я не участвовал, хотя знал, что они случались – на каждой войне они происходят. Наличие чисток зависит не от рядовых, а от командования.

- Русских через Боснию прошло 600-700 человек; кроме нас, других иностранных волонтеров и не было у сербов особенно-то. Практически, все они потом отошли от войн, и, к сожалению, некоторые в своих интервью хаяли сербов.

- После войны в Боснии я остался у сербов – у меня жена сербка. Но своим для сербов я не стал. Мало ли какой русский поселился среди них. И я бы не сказал, что между русскими и сербами, особенно боснийскими, такое уж тесное братство.

Боснийское общество сильно отличается от общества в Сербии своей психологией, она скорее близка к кавказской, чем к российской. Большую роль играет традиция и интересы общин. Тамошний серб – это нечто среднее между грузином и русским. Вообще, боснийцы, как и балканцы, отличаются от европейцев. 

 - Я вряд ли буду воевать за Сербию, если там что-то произойдет.У меня давно были мысли покинуть Сербию, но возможностей не было. Жизнь в Сербии – это большие расходы, в стране нет работы.

 http://conjuncture.ru/navoine-info-20-02-2017/

https://pikabu.ru/story/ot_bosnii_do_iraka__istoriya_russkogo_dobrovoltsa_sapera_i_pisatelya_5271736

No comments:

Post a Comment

Сербы атакуют россиян, протестующих против войны

 Критически настроенные россияне бегут в Сербию – встречают сторонников Путина Связи Сербии с Россией сделали Белград привлекательным место...