Sunday 13 December 2020

Права русских нацменьшинств в Сербии

 Так исторически сложилось, что в обожаемых сербофилами и армянофилами странах права русских как этнических меньшинств игнорируются или соблюдаются гораздо хуже, чем в условно "русофобских" странах типа Хорватии или Азербайджана. Текст ниже - выдержа из статьи "Кто плюет в колодец русско-сербских отношений" (Спойлер - плюют сербы), автор явно сербофил, наяривает на Кремль, путина и повсюду видит происки украинцев. Тем текст вдвойне ценнее.

Зарегистрировать Русское национальное меньшинство соотечественникам удалось только 2 года назад. Оно наконец-то дало русским гражданам Сербии официальный статус и с 2018 года гарантирует им права, имеющиеся у всех национальных меньшинств страны. 

Путь был долгим и сложным. Десятки лет наши соотечественники не могли собрать необходимое число подписей для заявки на регистрацию (требовалось всего 300 автографов). Активисты неоднократно предпринимали попытки, но то не могли найти нужного количества русских, то не хотели отдавать подписи в «общак», то не знали, как правильно подавать прошение. И вот в 2018 году общими усилиями удалось-таки собрать нужное количество подписей и запустить процесс регистрации национального меньшинства. Но как только стало известно, что русские вот-вот доведут дело до конца, тут же активизировались «профессиональные русофилы» из русско-сербских обществ и партий, а так же политические аферисты.

Согласно законам Сербии, любой гражданин страны может объявить себя по национальности кем угодно без предоставления каких-либо доказательств и пояснений. Опытные русофилы, смекнувшие, что русское национальное меньшинство сулит неплохую выгоду, сразу стали собирать свой «электорат», превращая своих сторонников-сербов в «русских».

Этот статус дает конкретному народу ряд привилегий: финансовую помощь из республиканского бюджета, возможные квоты при поступлении в учебные заведения или при трудоустройстве, возможность «пролезть» в парламент от лица депутатов, представляющих национальные меньшинства (шанс призрачный, но есть!).  Но главное — это всё же деньги, которые можно получать через проекты.

Сербы, которые решили встать у руля русской диаспоры, для начала объявили себя «русскими» и поспешили получить статус «электора» (кандидата в руководящие органы нацсовета). 

Для того чтобы стать «русским», нужно просто себя таким объявить и записаться в районной управе в отдельный избирательный список. А чтобы стать кандидатом в члены совета нацменьшинства, нужно собрать 20 подписей таких же «русских», делегирующих тебя в электоры.  

За каждым новоиспеченным «русским» довольно шустро подтянулись сотни подписантов — таких же не имеющих никакого отношения ни к одному из народов России. Среди них оказались члены обществ русско-сербской дружбы, однопартийцы, родня, друзья, знакомые и бизнес-партнеры. Сербы быстро собрали достаточное количество электоров и грозили «отжать» весь национальный совет простым перевесом своих кандидатов. 

К счастью, русское крыло вовремя сообразило, что может проиграть сербам без боя, просто не набрав электоров. Я знаю, что активистам приходилось чуть ли не на такси везти соотечественников за свой счет к нотариусу, чтобы получить подпись. В итоге электоров кое-как набрали. Мало, со скрипом, но их хватило для выборной борьбы с сербами, у которых недостатка в электорах не было с самого начала.

Стиснув зубы и на время забыв о неприязни друг к другу, русские сумели объединиться перед «битвой» за нацсовет. Она состоялась в День народного единства — 4 ноября. Нашим невероятными усилиями удалось победить. В Национальном совете оказалось 9 русских (считающих себя «чисто русскими» или их прямыми потомками) и 6 сербов (тех, кто считает, что имеет право представлять русских на политической сцене Сербии).  

Как бы то ни было, русские победили. Победили и расслабились. Без малого год не велось никакой серьезной работы. А вот сербы готовились. И летом 2019 года «выстрелили». Собравшись на очередное собрание, где отсутствовала часть русских членов, сербы совершили переворот, переманив пару представителей русского блока на свою сторону. Председателю вынесли вотум недоверия, переизбрали нового, почти всех русских лишили постов руководителей комитетов (по культуре, информации, образованию и русскому языку). Сменили даже секретаря. На первых позициях появились сербские имена и фамилии, большинству русских абсолютно не известные. 

Настало время радоваться сербам. Они предложили нескольким русским оставить за собой комитеты. Нужно же хоть каких-то настоящих русских держать в русском национальном совете? Логика простая: «сидите спокойно, рулить будем за вас мы. Если будете хорошо себя вести, что-то, быть может, перепадет и вам, если мы так захотим». В итоге от русских членов нацсовета остался только один представитель комитета по информации. Этот комитет, а точнее, нежелание его руководителя присоединиться к общему бойкоту, в итоге послужило катализатором внутренних ссор и разлада в русском сообществе. В результате координационный совет фактически перестал функционировать.

Попытки опротестовать незаконный захват власти в совете русской диаспоры потерпели поражения. Министерство государственного и локального самоуправления, т.н. Государственный защитник граждан и даже ОБСЕ умыли руки. Сербы открыто ликовали. По внутреннему сарафанному радио они передавали русским приветы: «Жалуйтесь, куда хотите. Все схвачено. Плюс мы знаем о каждом русском шаге заранее благодаря вашим же стукачам. К тому же, не забывайте, что тут Сербия…».

С некоторыми из сербов, вставших у руля национального русского меньшинства, я давно знаком лично. По-человечески хотел разобраться, как же так вышло, что вчерашние русофилы и «братья до гроба» дружно, сплоченно и продуманно убрали русских с пути и при этом паразитируют на них. К тому же мне хотелось узнать, кто все эти неизвестные «русские» люди, которые теперь являются нашими лидерами. Поговорить удалось только с новоиспеченным председателем. Это молодой человек с русским именем Игор Петров. Общался он со мной почему-то исключительно на сербском. Я захотел поприсутствовать на заседании обновленного Нацсовета: по закону они открытые. Но мне сообщили, что я должен был «тремя днями ранее сообщить о своем желании». И вообще они переживают, «смогут ли обеспечить мне место на заседании в собственном помещении». Мест, сами понимаете, предостаточно. Но совет делил деньги, выделенные из бюджета… 

Стоит ли говорить, что сербское большинство нацсовета одобряет лишь устраивающее его распределение средств? <...> А вот русские проекты сербы завернули.

 

Сербские братушки плюют на русских в Сербии, относятся к ним  как к источнику  профита? Да ладно! Никогда такого не было, и вот опять. Скажете, к чему перекопировать сюда локальные балканские срачи между уехавшими либерашками из России и местной балканской быдлотой? Понятно, что сербофилы не будут читать этот блог, ни первоисточник статьи, их удел -  лайкать youtube видосы о Сербско-Русско-Армянском духовном братстве. Но если  даже представить, что русские в России в один прекрасный (для сербов) день помогут пушечным мясом и  оружием Сербии и захватят обратно не только Косово, но и куски Боснии, Черногории, Македонии, Хорватии, чем же им отплатят благодарные сербские братушки? Правильно, пошлют нахуй.


No comments:

Post a Comment

Сербы атакуют россиян, протестующих против войны

 Критически настроенные россияне бегут в Сербию – встречают сторонников Путина Связи Сербии с Россией сделали Белград привлекательным место...