Деревня Бела - где я ранен, находилась в клину, нас долбили с трёх сторон. Зимой на "баррикаде", где я подорвался, свежий снег к вечеру от взрывов становился черным. Местная команда давно хотела сдать это село. Но мы и местное ополчение, с этим не были согласны. Та деревня находилась над г. Коньиц. И наша задача была, проширить наше полуокружение, занять все господствующие высоты вокруг города, развить деморализующие факторы у противника. Наше подразделение тогда успешно провело психологическую спец. операцию. Мы имитировали прибытие, на тот участок фронта, добровольческой русской дивизии с комплектным вооружением. Так же успели спровоцировать вооруженный конфликт между хорватскими и мусульманскими подразделениями. Что повлекло за собой, почти полное уничтожение хорватских подразделений в г. Коньиц, передачу их позиций нашей стороне в замен за эвакуацию их раненных и членов их семей в Хорватию, через нашу территорию и доставку помощи хорватам, тоже через нашу территорию.
Это значительно улучшило наше положение в том селе. И не без гордости могу сказать, что на это была моя идея, которую принял во внимание мой непосредственный командир и мы вместе её разрабатывали.
Хорваты знали, что мы их просто подставили в том районе. Но такова жизнь, они сами первые там начали...
Подорвался я на хорватской мине ловушке, с двумя взрывателями. Один взрыватель успел убрать, а второй у меня в руке взорвался. Оторвало четыре пальца на правой руке и выбило правый глаз.
Я не думаю, что это трагедия, что я был так ранен. На войне как на войне: кого то ты, а кто то тебя.
Полное интервью с этим недоумком, его сопли на тему, как их теперь дискриминируют сербы в Республике Сербской
Этот же недоумок скулит о том, как сербы их презирают и дискриминируют в Республике Сербской. За что боролся, на то и напоролся:
Оставшиеся русские ребята, так и не смогли найти своё место в сербском обществе. Мы имели те же самые льготы, как и сербы: но нам их не давали использовать. Попросту блокировали любой наш административный шаг. Нам просто не официально сказали после войны - мы не знаем кто вас добровольцев звал сюда, вернитесь откуда пришли, нам нужно было русское оружие а не вы... Но вот никто нам это не сказал когда надо было воевать.Будь он живым в 1930е - поперся бы воевать за коммунистов Франко:
Могли нас и не принимать в свою армию. Некоторым русским добровольцам под видом регулярных, выдали не учтённые сербские личные документы. Что после им создало колоссальные проблемы.
А сейчас, когда Сербия и Босния и Герцеговина, взяли ориентир на EU и NATO: началось торжество предательства, произвола и коррупции.
Правительство Республики Сербской, на аморальный уровень подняло себе зарплату и срезали всем бюджетникам, из под них всё что могли. Ну, это дело понятное - для банана республик как мы.
Но случилось ещё хуже и обидней. Создали комиссии, которые инвалидам войны начали менять степень инвалидности. По мнению той комиссии, у инвалидов войны начали, волшебным образом расти ампутированные руки, ноги, начали видеть выбитые глаза. В общем те комиссии, вероятно нашли ген регенерации человеческой плоти.
Мне понятно, что кризис и государство перед банкротом. Но и это тоже не решение.
Сербские власти начали даже нас приравнивать к ваххабитам.
Боже мой, как это всё похоже на участие добровольцев в Испании, в начале второй мировой. Республиканцы тогда проиграли Франку и Гитлеру, а мы проиграли Америки и НАТО. И тогда всем было пофиг, пока им в двери не постучали.
No comments:
Post a Comment