"Сербские партизаны прибыли в Peterreve ("Петрово село") около 10 часов утра, через час после того, как остатки венгерских войск эвакуировались из села под сильным огнем противника. Это было воскресенье в октябре 1944 года, а на следующий день они начали собирать венгров, как мужчин, так и женщин. Сначала пять или шесть человек, которые служили в качестве полицейских во время венгерского правления, затем они стали собирать гражданских. Среди них мой 30-летний сводный брат Янош Вермес, Ференц Такаш, римский священник, и Янош Коншик. Там возможно, было около пятисот гражданских. Некоторые из них были доставлены в неизвестное место, и о них никогда больше ничего не слышали, около 60 или 70 человек были расстреляны на берегу Тисы в ночное время, трупы были захоронены в пустые пехотные окопы на берегу. Жители села в поисках своих родственников выкапывали тела, но они не могли взять их и похоронить, так как партизаны обнаружили их и сбросили трупы в реку.
Я присутствовал на казни нашего католического священника, так как было объявлено, что важные указы будут опубликованы на главной площади. посещение было обязательным. Наш священник был также местным депутатом. Казнь состоялась в воскресенье утром после большого собрания. Ференц Такаш, наш священник, был в рясе, его руки были связаны за спиной, в сопровождении 15 вооруженных партизан. Его привели к акации напротив церкви, и он был застрелен пятью партизанами. Они даже не завязали ему глаза. Один из этих партизан, по имени Властан, до сих пор живет в деревне и ходит с ветеринаром, помогает ему с прививками. Я знаю партизана, что пошел к священнику после казни и выпустил две пули в его голову. Его зовут Витамир и он работает в мэрии. Янош Конщик также был казнен на главной площади, публично".
Янош Молнар, 1928 г. рождения:
"Я жил в Петрово Село в те дни, когда венгерская армия эвакуировалась. Это было 8-го или 10-го октября.
Сербские партизаны арестовали полицейских и священника в первую очередь. Они арестовали Иштвана Телеки, бывшего армейского нотариуса. Яноша Фуртоша и его жену. Сотрудника полиции Калмана Кристофа. Дежо Келемена, учителя и бывшего инструктора венгерской молодежной организации. Дежо Хелений, мясника и его жену, которая была на седьмом месяце беременности, а также фермера по кличке Базогани, и Питера Бешеи и его сына. Человек по имени Туске был застрелен на улице. Около пятисот венгров было доставлены в подвале казармы жандармерии, и все они исчезли без следа.
Как пятнадцатилетнему венгру, мне было приказано рыть окопы и насыпи на реке Тиса в июле и августе 1944 г. Это были курганы, в которых партизаны свозили тела расстреляных венгров. Рыбаки нашли труп на берегу и признали его Дежё Келеменом. Я слышал Андраша Дели, который жил на берегу реки, он говорил, что видел партизан готовящизся к утоплению Калмана Криштофа. Тот умолял на коленях, чтобы не быть казненным таким способом. Из милости сербы заставили его встать в конце лодки, он был застрелен и сброшен в Тису." (Иштван Надь, 1929, Kevevara)
Партизаны, собрали около ста венгерских жителей "Петрово Село" в то время, как отец Ференц Такаш был арестован. Этих людей мучали и пытали в здании школы без еды и питья в течение трех или четырех дней. В конце концов их вывели к реке и расстреляли, некоторых сбросили в воду, а некоторых в прибрежные траншеи, которые были вырыты в прошлом году венграми. Затем кабинеты школы были прибраны. Кровавая солома была собрана, сожжена. С каким-то порочным педантизмом, новая солома была усыпана для вновь арестованных невинных венгерских людей, которые были замучены до крови так же, как и их предшественники в страданиях и смерти.
Ненависть местных сербов направила мстительных партизан против д-ра Ференца Такаша, католического священника и венгерского патриота. Он был лишен рясы, подвергся мукам садистских женщин-партизан. Их действия были направлены прежде всего в отношении полового органа священнослужителя, который дал обет безбрачия. Сначала они пытали его с помощью плоскогубцев, затем они продолжали сжигать его пенис куском железа, нагретым на кузнице поблизости.
Католикам села было приказано идти к церковной площади 19 ноября, День святой Елизаветы. Отец Такаш едва волочил ноги из-за увечий и пыток, от которых он пострадал. Он не мог идти сам. Его отвели к церкви и расстреляли на глазах у прихожан.
Это физические пытки были проявлением нетерпимости и ненависти к «другой вере» и правилам католической религии, которые не позволяют своим священникам вступать в брак. Они приговорили к смерти человека, который, по мнению сербов, мог бы считал себя выше их из-за своего обета безбрачия, не только как венгр, но и как священник тоже. Никогда не узнать, ненавидел ли его местный православный священник-серб. Но можно с уверенностью сказать, что он был хорошо осведомлен о длительных пытках, однако это не разбудило ни малейшей Христианской солидарность в его душе.
Согласно информации местных католических священников в Бачко (Петрово Село), записанной в 1941 году, наступление венгерской армии привело к смерти четыре сербов и еще шесть других людей были арестованы венгерской контрразведкой. В отличие от этого, примерно шестьсот венгерских сельских жителей были зверски убиты в акции сербского возмездия в Бачко.
Tibor Cseres: Serbian Vendetta in Bacska
Примерно такие партизанки зверски пытали католических священников и прочих мирных жителей. Фото взято в одной из сербофильских групп вконтакте.
No comments:
Post a Comment