Saturday, 30 September 2017

Великосербский шовинизм на территории Хорватии и Славонии (1903-1918)

В рамках Австро-Венгрии хорватские земли были разделены на две части в соответствии с австрийско-венгерскими соглашениями 1867 и 1868 годов. В нем говорилось, что Хорватия и Славония являются автономной частью Королевства Венгрии и что Далмация, Истрия и Бока Которска были частью Австрийской империи. Самый большой хорватский порт Риека был непосредственно в Венгрии, так как Хорватское Меджимурье и Босния и Герцеговина с 1987 года были разделены между Австрией и Венгрией. Сербы, как меньшинства, жили в Хорватии, Славонии и Далмации. Большинство из них проживали на бывшей хорватской военной границе, а также во внутренних районах Далмации, особенно вокруг Книна, который был в стороне от хорватской военной границы.

Согласно переписи населения 1880 года, которая была завершена в соответствии с языком и религиозной принадлежностью, а не по национальному признаку, можно косвенно заключить, что гражданская или Банская Хорватия насчитывала 1 194 415 жителей, а Хорватская военная граница имела 698 084 человека. Из них 1214607 были хорватскими, 497 764 православными сербами, 83139 немцами, 41 417 венграми и 13 448 евреями. В процентах, 71,11% хорватов и 26,30% сербов. Хотя сербские политики утверждали, что территория бывшей хорватской военной границы была «сербской землей», хотя было менее 47% православных сербов, проживающих там в 1881 году во время ее объединения с Хорватией. Это число постоянно падало, несмотря на запланированные поселения сербов из Сербии и Боснии после 1918 года. Количество сербов в 1991 году составляло всего 12,2%.В хорватском парламенте в 1861 году сербы запросили равенство для своего языка, отдельную письменность - кириллицу и отдельные религиозные школы через культурную автономию. Им было предоставлено все это в 1887 году. Однако в конце века, когда завершился процесс преобразования православных влахов в национально сознательных сербов, все больше требовались политическая автономия и разделение территории для мигрировавших сербов.


В начале 20-го века была проделана большая работа по уничтожению существующих государств Австро-Венгрии, Турции, Черногории и Хорватии для создания Великой Сербии. Лидером всех этих организованных действий было Королевство Сербия, особенно после 1903 года, когда династия Караджорджевич вышла на трон и преднамеренно спровоцировала конфликты с соседними государствами. Сербская независимая партия, получившая финансовую и другую помощь от сербского государства и сербской православной церкви, работала в Хорватии. Сербы поддержали венгерский режим Куэн-Хедервари в Хорватии. Они выступали против просьб о большей автономии Хорватии и Славонии в Венгрии и аналогичным образом выступали против союза Далмации и Истрии с Хорватией. В гражданской Хорватии сербы поддерживали про-венгров и в Далмации, а также сотрудничали с итальянцами, которые сражались за автономию Далмации. Из двадцати сербских представителей в хорватском парламенте около 18 человек поддержали правительство Пан Гидервара, которое работало над тем, чтобы сделать любую хорватскую автономию невозможной.В 1903 году в Хорватии также изменились политические обстоятельства. Хорваты возглавили второе антивенгерское движение (первое было в 1883 году). Они снова сожгли венгерский флаг и организовали демонстрации и беспорядки таким образом, чтобы продемонстрировать, что хорватская проблема не была решена в Австро-Венгрии. Бан Куэн-Хедервари, который защищал и помогал сербам, был вынужден уйти. В этом движении хорватам из гражданской Хорватии помогали хорваты в Далмации и Истрии. Руководство в национальной политике было перехвачено хорватами Далмации, в частности Франко Супило и Анте Трумбиком. Они превратили существующую хорватскую политику в новом направлении, так называемом «новом курсе». Это означало сотрудничество с сербскими и венгерскими оппозициями. Результатом политики «нового курса» стала хорватско-сербская коалиция, которая выиграла выборы 1906 года в Хорватии и взяла на себя руководство. Самым сильным человеком в коалиции был хорватский серб Светозар Прибичевич, который занимался укреплением и организацией сербов в Хорватии и убеждением хорватов согласиться на союз с Сербией.

Прибичевич и его трое братьев находились в непосредственном контакте с руководителми Великой Сербии, а также префектом Будисавлевичем и подавляющим большинством сербских представителей в парламенте Хорватии. Сербская независимая партия работала над этим, а также Сербский клуб в парламенте, многочисленные сербские клубы в Хорватии, различные общества, отдельный Сербский банк и т.д. Политика хорватско-сербской коалиции, особенно в 1906 году, напрямую помогла распространить  сербскую шовинистскую идею, и после прихода к власти,  Прибичевич все больше отталкивал ховата Супило.После аннексии Боснии и Герцеговины в Австро-Венгрию в 1908 году политика Великой Сербии начала еще более интенсивно развиваться. Сербы ожидали получить Боснию и Герцеговину, а затем восточную часть Хорватии, территории бывшей хорватской военной границы. Потеря Боснии спровоцировала кризис аннексии, который угрожал войной. Россия едва смогла остановить Сербию от начала войны с Австро-Венгрией.

 В Хорватии и Далмации ощущалась политическая жара. В 1903 году начался процесс в Верховном суде по делу измены  против 53 сербов в Хорватии из-за их незаконной деятельности в поддержку Великой Сербии. На судебном процессе в Верховном суде в Загребе были собраны статистические данные, которые доказали массовую сербскую подрывную дейстельность. Опубликованные документы показывают, что с 1906 года, когда к власти пришла хорватско-сербская коалиция, хорваты подвергались гонениям, жестокому обращению, их калечили и даже убивали в своем собственном хорватском государстве агрессивные сербы, которые изгоняли их из своих домов, подобно нападениям 1991 года.Аналогичным образом, хорватские хозяйства были разрушены вместе со своим скотом. Католические церкви были осквернены, и хорватский флаг был отвергнут. Сербым угрожали хорватам в Западной Славонии, в Бании, Кордуне и Лике, что они будут вынуждены пересечь реку Купа и Саву на Запад, потому что регионы, в которых они находились, были частью плана "Великой Сербии". Это происходило на той же территории, где сербы проводили геноцид и попытку ассимиляции хорватов в 1991 и 1992 годах. Они всегда заявляли, что Босния и Герцеговина и бывшая хорватская военная граница либо станут Великой Сербией, либо все превратятся в могилу что фактически имело место, как и в  1991 году.

 В то время ихглавным идеологом был Светозар Прибичевич, который на своих политических собраниях говорил с сербскими крестьянами в Хорватии по тем же темам, которые Слободан Милошевич объявил в Косово Поле - мирно или насильственно, будет сформирована Великая Сербия. С 1906 по 1909 год хорваты были вынуждены терпеть страх во всех деревнях, что они проживали вместе с сербами. Их дома были сожжены, а урожай уничтожен. Были многочисленные случаи избиений наряду с ранениями как хорватов, так и сербов, которые не приняли агрессивную политику Великой Сербии.Было убито несколько хорватских политических лидеров. Преступников так и не нашли. Согласно заявлению сербского свидетеля на упомянутом судебном процессе в Загребе, в Ясеноваце было убито несколько хорватских крестьян. Рядом с выходом реки Уны в Саве, недалеко от Ясеноваца, с 1941 года был концлагерь. Хорваты были убиты за тридцать лет до этого. Например, хорват Станко Драгич был убит только потому, что он пожаловался сербу Лазо Басичу на вывешивание сербского флага, представляющего Королевство Сербия, который был официально запрещен в Хорватии.

В Ясеноваце и прилегающих районах было убито пять хорватских крестьян, а их убийцы не были найдены, хотя было известно, что это дело рук организованной сербской банды, которая терроризировала и убивала хорватов. Когда любого серба обвиняют в совершении преступления, десять сербов будут найдены в районном управлении и свидетельствуют о невиновности обвиняемого. Необходимо подчеркнуть, что самыми влиятельными агитаторами в преследовании хорватов были православные священники (сербские). Например, приходский ректор Йоко Йованович публично провозгласил ненависть к хорватам даже в Церкви. Он утверждал, что все хорваты, славонцы должны быть изгнаны, потому что вся территория должна быть сербской территорией, то есть Великой Сербией. Не было конца антихорватским лозунгам  среди сербов, понаехавших в Хорватию. Было заявлено, что хорваты, то есть славонцы, должны быть изгнаны из Кубка или Сутлы, что для них готоваится Варфаломеевская ночь, то есть их следует убить. Было обнаружено, что из Сербии ехали шовинистские агитаторы. Например, в Окукани, когда одного из агитаторов задержали, его депортировали на станцию ​​и местные сербы его спрашивали:. «господин, когда мы будем убивать этих славонцев?»

В 1907 году во время выборов православные сербы угрожали, что они разрушат город  Спановица в районе Пакрач. Тогда они этого не делали. Однако это было сделано их внуками-партизанами - во время Второй мировой войны. Город был полностью разрушен и не востанавливался до окончания войны,  всех хорватов оттуда выгнали. В городе, до 1995 года, стояло сербское имя Ново Село, которое после операции «Буря» вернуло свое старое имя, Спановица. Это был не единственный случай. То же самое произошло во многих хорватских городах, в окружении сербов, в том числе в Боричеваце в Лике, Зрно в Бановине и Донье Мотичине  в Насиче.В 1908 году в Пакраче и прилегающих районах раздавалось множество сербских заявлений о борьбе с хорватами. Один сербский крестьянин объявил в баре: «Привет, брат серб, пить вино, это бесплатно, Сербия и наш король Питер Караджорджевич платит за это (это было правдой !) Это сербская земля - ​​не хорватская ... Бей хорвата везде, где только можешь!" Подобные заявления можно было услышать от Западной Славонии до южной Лики, все те же слова, лозунги и поведение.

Неудивительно, что сербские четники уничтожили почти все католические церкви, с которыми они сталкивались в 1991-1995 годах. Они осквернили священные объекты и могилы, потому что их предки сделали то же самое в начале века. Это подтверждается свидетельством свидетеля И. Мрньявчича на судебном процессе в Коренице в Лике с 1909 года:

«В Коренице жизнь католика настолько подвержена опасности, что они даже не могут там жить, и каждый католик всегда беспокоится за свою жизнь. (...) Учитель Узик (серб) моет свою одежду и выталкивает ее, чтобы высушить, когда есть какой-то католический праздник (...). Католический кладбище осквернено и подвергнуто постыдному позору. кресты разломаны, украдены, сожжены и металлические перекрестки также сломаны. На мраморной могиле моей умершей жены есть статуя Богоматери, которую они разбили на мелкие кусочки (...), варварски уничтожая все. Они даже кладут ночной горшок на большой крест, который находится в центре католического катетера, и бросают в него камни. В ноябре 1905 года они заставили своих коров пастись на могиле, загрязненили и заполнили кладбище Католического прихода человеческими и животными экскрементами ... "  

Из этих заявлений видно, что сербы избивали, жестоко обращались и убивали хорватов в Доминионе Хорватии при Австро-Венгрии, когда у Хорватии было свое правительство, парламент и Бан. Это было принято без какого-либо наказания из-за молчаливой поддержки, оказанной венгерской стороной, защищавшей сербов, полученной от сербских политиков из Хорватско-сербской коалиции, поощрениями от Православной Церкви и, наконец, моральной и материальной помощью со стороны Королевства Сербии.

 Источник: https://web.archive.org/web/20070503154827/http://www.freewebs.com/index44/serbianexpansionism.htm
 

No comments:

Post a Comment

Сербы атакуют россиян, протестующих против войны

 Критически настроенные россияне бегут в Сербию – встречают сторонников Путина Связи Сербии с Россией сделали Белград привлекательным место...