Wednesday, 27 September 2017

Сербский шовинизм - бедствие для Балкан

Илия Гарашанин (1812-1874) был одним из самых активных сербских политиков в XIX веке. Он был министром в нескольких министерствах династии Обреновичей и династии Караджорджевичей, поэтому этот факт показывает его политическую изворотливость. Он прославился своим произведением «Начертание», написанным в 1844 году, но опубликованным гораздо позже. В своем «Начертании» он изложил план создания Великой Сербии, которая должна была включать не только территории, которые когда-то принадлежали Сербии, но и земли, которые, по его мнению, должны были принадлежать Сербии. Гарасанин знал, что Сербии потребуется помощь соседних стран для реализации этих планов, и он рассчитывал на ослабление балканских государств после распада Турецкой империи, что позволило бы Сербии легче захватить определенные территории.

Ву́к Стефа́нович Ка́раджич (1787-1864) был лингвистом и писателем, путешествовал по балканским землям, изучая и собирая народные песни. Он широко писал по языковым предметам и проблемам, издавал грамматическую книгу и словарь того, что он считал сербским языком. Сербы считают его основателем реформы сербского языка и сербской культуры в целом. Одной из главных тем его работы является то, что все те, кто говорят на штокавском диалекте, являются сербами (хотя большинство хорватов также говорят на разновидности этого диалекта). Этот стиль мышления проявляется довольно часто в работе Караджича, и это повлияло на отношение Сербии к другим балканским народам.

Статья Караджича «Сербы - все и посюду» впервые была опубликована в книге «Коробка сокровищ истории, языка и обычаев сербов всех трех верований» в 1849 году. Эта работа является типичным примером взглядов Караджича на язык и этническую принадлежность соседей Сербии. Он также попытался отрицать существование значительного количества хорватов, искажая исторические и лингвистические факты, чтобы доказать свои теории.

В то время как Гарашанин в своем «Начертании» с 1844 года излагает идеи о том, как превратить соседние народы в сербов, Вук Стефанович Караджич уже в 1836 году объединил все соседние страны в сербскую нацию. Такой вывод можно сделать из его текста, написанного в 1836 году.



«Известно, что сербы теперь живут в современной Сербии (между реками Дрина и Тимок, между Дунаем и Сарскими горами), в Метохии (из Косово над горами Сар, где столица Душана Призрен, сербская патриархата Печ и Монастырь Дечани), в Боснии, Герцеговине, Зетах, Черногории, Банате, Баке, Шриджеме, западном регионе Дуная от Осиек до Сентандрии, Славонии, Хорватии (Турецкая и Австрийская), Далмации и в целом Адриатическое побережье от Триеста до Бояны. Вначале я сказал, что известно, что сербы живут в этих регионах, но до сих пор неизвестно, сколько сербов в  Албании и Македонии. По реке Цетина (в Черногории) я говорил с двумя людьми из Дибра, которые говорили мне, что в этих местах есть много сербских деревень, в которых на сербском  говорят так, как если это что-то среднее между сербским и болгарским, но всегда ближе к сербскому, чем болгарскому. В вышеупомянутый районах живет, по крайней мере, пять миллионов человек, которые говорят на одном языке, но по религии они могут быть разделены на три группы: можно примерно предположить, что около трех миллионов являются православными греками, а из этого миллиона в Сербии (с Метохией) один миллион в австрийских провинциях (Банат, Бака, Срием, западный Дунай, Славония, Хорватия, Далмация и Бока) и один миллион в Боснии, Герцеговине, Зете и Черногории; из оставшихся двух миллионов можно сказать, что примерно две трети составляют мусульмане (в Боснии, Герцеговине, Зетае и т. д.), а одна треть - католики (в австрийских провинциях и в Боснии, Герцеговине и Бар-нахии). Только первые три миллиона называют себя сербами, остальные не принимают это имя. Верующие в ислам считают, что они настоящие турки, и называть себя так, хотя один из ста среди них может даже говорить по-турецки. Те из католической веры используют название места, в котором они живут: например, славонцы, боснийсцы (или босняки), далматинцы, дубровцы и т. д., Или, как это часто бывает у писателей, они используют древние имена, такие как иллирийцы или иллирийский. Однако в Баке их называют Бунджеваки, в Шриджем, Славонии и Хорватии их называют Сокач, а вокруг Дубровника и в Боке их называют латинами. Бунджеваки, возможно, получили свое название от реки Герцеговины Буна, откуда эти люди, как сказано, мигрировали некоторое время назад ... »

Все разумные люди среди православных и католических сербов признают, что они - один народ и стремятся полностью искоренить или хотя бы уменьшить ненависть из-за разных религий, насколько они могут. Тем не менее, у носителям католической веры все еще нужно будет привыкнуть к этому в свое время, потому что, если они не хотят быть сербами, то у них вообще нет национального названия. Сказать, что это славонин, другой далматин, еще один дубровский - бесполезно, потому что все это имена мест и не описывают ни одного народа. Сказать, что они славяне - слишком общее, поскольку под этим именем подпадают русские, поляки, чехи и все другие славянские народы. Сказать, что они хорваты, я бы говорят, что по правде говоря, это имя могут использовать только какавские ораторы. Они являются потомками Константина Порфирогенитуса, хорваты, язык которых немного отличается от сербского, но все же ближе к сербскому, чем любой другой славянский диалект. Сегодняшние хорваты в Загреб, Вараздин и Крижевчи, земля которых называлась Хорватия после битвы при Мохаче в 1526 году (и до этого называлась верхней Славонией), говорят на языке, который является средним между словенским языком на сербским. Я не знаю, как хорватское имя  можно использовать для наших католических братьев, которые живут в Банате, Баке, Шриджем, Славонии, Боснии, Герцеговине или в Дубровнике, которые говорят на том же языке, что и сербы ».

НИКОЛА СТОЯНОВИЧ (1880-1964)

Никола Стоянович, юрист и политик, родился в Мостаре. До Первой мировой войны он был выдающимся противником австро-венгерской монархии и основателем оппозиционной газеты «Народ» (Нация). Во время Первой мировой войны он был членом югославского комитета, который работал над объединением южных славян. Он считался экспертом по Боснии и Герцеговине и был советником по этому региону во время мирной конференции 1918-1919 годов.

Он написал статью, впервые опубликованную в «Srbobran» (сербский журнал, основанный в Загребе), номер 168/169, в 1902 году. В статье под названием «Истребление: наше или ваше» он рассуждает о сербах и хорватах как если речь идет всего лишь о двух разных партиях, а не о том, что это  разные нации, потому что одна из которых должна была победить а другую нужно уничтожить (в действительности, Хорватию).



Йован Сивич (1865-1927)

Йован Сивич - выдающийся идеолог идеи Великой Сербии. Он считается основателем современной географической науки в Сербии. Он много исследовал и много писал о балканской географии. Он отлично знал не только географию Сербии и окружающих регионов, но и историю и текущие события в этих областях. Он также интересовался политическим продвижением Сербии, и из-за этого он часто терял свою научную беспристрастность, когда писал о Сербии или на Балканах в географическом контексте. Большая часть его работы была и используется как «научное обоснование» для политики Великой Сербии. Все эти утверждения отражают утверждения нынешних идеологов Великой Сербии, и очевидно, что работа Цивича, поскольку он был авторитетным географом, используется как «научное доказательство» своих территориальных претензий:«Сербская проблема должна решаться насильственными средствами. Оба сербские государства должны в основном готовить себя в военном и учебном плане, поддерживать свою национальную энергию в военных частях сербского населения и использовать первую возможную возможность обсудить сербские вопросы с Австро-Венгрией. "


Стефан Мольевич (1888-1946)

 Стефан Мольевич был главными советником лидера четников Дражы Михайловича. Идеи, высказанные им и концепция Великой Сербии, на которую он надеялся, лучше всего показывают в его меморандуме под названием «Однородная Сербия», который был выпущен в Никшике 30 июня 1941 года. В этом манифесте он написал следующее:«Чувство и любовь к нации и независимости могут быть достигнуты только в однородной Сербии».«В этой связи у сербов сегодня есть основная и основная обязанность создавать и организовывать однородную Сербию, которая должна состоять из всей этнической территории, на которой проживают сербы, и обеспечивать необходимые стратегические и транспортные линии и центры, а также экономическую областях, которые позволят и обеспечивают свободную экономическую, политическую и культурную жизнь и развитие на все времена ».Продолжение манифеста Стеван Мольевич уточнил вопрос о границах "Великой Сербии", и он написал следующее:«Основная ошибка нашего государственного управления заключалась в том, что в 1918 году границы Сербии не были прочно установлены. Эта ошибка должна быть немедленно исправлена, на завтра будет слишком поздно. Эти границы должны быть устранены сейчас, и они должны включать в себя всю на которых сербы живут с беспрепятственным доступом к морю для всех сербских районов, которые находятся вблизи побережья.

В главе II «Отношения с другими югославскими и балканскими государствами» Мольевич писал:«С уверенностью в своем прошлом и своей миссии на Балканах Сербия должна также в будущем стать носителем югославской идеи, а также первым защитником балканской солидарности и принципом «Балканы для балканских народо ». Требуется, чтобы более мелкие государства должны объединяться в более крупные общины, союзы и блоки, и друзья Сербии ожидают от нее этого. Сербия с радостью ответит на эти ожидания, поскольку это лежит в основе ее исторической миссии на Балканах. Сербы уже начали этот путь, когда они создали Югославию, и они будут продолжать идти по этому пути. Однако первый шаг на этом пути был ошибочно принят тем, что сербы и черногорцы позволили себе раствориться в Югославии, в то время как хорваты, словенцы и мусульмане другой курс ибрали все что можно из Югославии, не отдавая ничего взамен. Эта ошибка должна быть исправлена, и это может быть сделано только в том случае, если сербы, с помощью воскрешенной Югославии, немедленно и без колебаний создать однородную Сербию в пределах ранее обозначенных границ. Только после того как это будет достигнуто, мы решим все другие вопросы, касающиеся словенцев и хорватов. Таким образом, Югославия будет организована на федеральной основе с тремя федеральными единицами: сербским, хорватским и словенским подразделениями (Сербия, Хорватия и Словения, мое собственное замечание). Только когда это положение будет урегулировано, когда все сербские регионы объединены в однородную Сербию, может быть задумано ограниченное сближение с Болгарией ... Сербы должны проявлять гегемонию на Балканах, поэтому они должны прежде завоевать гегемонию в Югославии ».

No comments:

Post a Comment

Сербы атакуют россиян, протестующих против войны

 Критически настроенные россияне бегут в Сербию – встречают сторонников Путина Связи Сербии с Россией сделали Белград привлекательным место...