Это также может быть доказано прочитанными ими книгами: вечером накануне убийства, Гаврило читал Петра Кропоткина "Воспоминания революционера", в то время как в тот же вечер другой член революционной организации Молодая Босния (Млада Босна), Данило Илич - всего на три года старше Принципа и уже переводчик Кьеркегора, Ибсена и Эдгара Аллана По - переводил Оскара Уайльда. Другой член Молодой Боснии и его главный идеолог Владимир Гачинович - был другом Виктора Сержа, Мартова и Льва Троцкого.
First world war: was Gavrilo Princip a terrorist or a freedom fighter? | Srećko Horvat | Opinion | The Guardian
Будущий большевистский палач Троцкий встречался с сербскими братушками после убийства в Сараево:
Прямой импульс к глобальным событиям нынешней войны был дан несколькими сербскими юношами, почти мальчиками, которые убили наследника австро-венгерского престола в июле 1914 года в Сараево. Национальные романтико-революционеры, они меньше всего ожидали глобальные последствия того, что развернулось от их террористического акта. Позже я встретил члена этой революционной организации в Париже, в первые месяцы войны. Он принадлежал к группе, организовавшей убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, но он уехал за границу до убийства, и в первые дни войны присоединился в качестве волонтера "переводчика" во французском флоте. В то время, союзники организовали посадку на побережье Адриатического моря Австро-Венгрии в Далмации, имеющий намерение поддержать восстание в юго-славянских провинциях монархии Габсбургов. Leon Trotsky: The Big Lie: The Defence of Small Nations (1916)
А вот информация про этого сербского националиста Гачиновича в англоязычной Википедии.
Дальше больше.
“В 1911 году почти с самого создания Аписом организации "Черная рука", Гачинович присоединяется к этому тайному обществу в Белграде. В том же году он отправился в Швейцарию, где он будет проживать в течение нескольких лет, и иметь 38 международных контактов с "русскими" революционерами. Тем не менее, он вернулся зимой 1912 года, чтобы бороться в качестве черногорского добровольца в первой Балканской войне, а затем вернулся в Лозанну, чтобы начать свои социологические исследования.
Одним из его ближайших соратников был Марк Андреевич Натансон-Бобров, известный русский террорист, с 1870-х годов работавший на агента охранки (русская тайная полиция) ассасина Азеф, и почти наверняка сам агент охранки.
Натансон познакомил Гачиновича со сливками русских революционеров, в том числе Луначарским и Мартовым. Современник описал Гачиновича, лидера Младо Босны, как "левого социалиста-революционера, который если на самом деле не является членом [большевисткой партии], так как он не был "русским", но является их тесным саратником. С такой позиции он имел контакт со многими "русскими", обменивался письмами, посещал их встречи и лекции, даже вносил вклад в российскую социалистическую прессу ». (Vladimir Dedijer, The Road to Sarajevo.)
Один из людей, которые оказывали самое глубокое влияние на Гачиновича, был Лев Троцкий, его друг, которого он знал с Сербии с 1913 года. После событий в Сараево, осенью 1914 года, Гачинович регулярно посещал Троцкого в его гостинице "Одесса" на улице d'Odessa в Париже, в сопровождении своего друга Сергея Кибальчича, сына Николая Кибальчича из русской террористической группы народовольцев (Народная воля), который был казнен за участие в покушении на царя Александра II в 1881 г. Позже, когда Натансон вернулся в России на опломбированном поезде Ленина делать революцию, он пригласил своего друга Гачиновича приехать вместе. Гачинович отказался, опасаясь, что немцы арестовали бы его за участие в заговоре Сараево ".
http://www.larouchepub.com/eiw/publi...ay_for_ser.pdf
Сегодня Гаврило Принцип является героем для сербов, ему ставят памятники, а его сербские последователи в Боснии малюют на стенах вот такие жалобные портреты:
![]() |
Руководство Србии на открытии памятника убийце-герою Гаврило Принципу |